Портал о ведической астрологии

Sri Bhrigu-vidyalaya

श्री भृगु विद्यालय

ПРАШНА ДЖНАНА

ПРАШНА ДЖНАНА

Сообщение sunritaDhriti » 24 окт 2014, 21:36

ПРАШНА ДЖНАНА
| श्री भट्टोत्पलकृतं |
||प्रश्नज्ञानं ||

| zrI bhaTTa utpala kRtaM |
|| prazna jJAnaM ||


Составлено ШРИ БХАТТА УТПАЛА
ПРАШНА ДЖНАНА
(Знание о рассмотрении вопросов)


Перевод с санскрита и комментарий АРЙА БХРИГУ ЧАКШАС

Стих 1.
(Перед Верховным Господом, проявляющим Себя в Образе ГРАХ) РАВИ (СУРЙА), ШАШИ (ЧАНДРА), КУДЖА (МАНГАЛА), БУДДХА, ГУРУ, СИТА (ШУКРА), пребывая в состоянии БХАКТИ (Духовной Любви и Преданности) и склонившись в почтительном приветствии перед (устраняющим препятствия) ГАНЕШЕЙ, я (БХАТТА УТПАЛА) расскажу воспринятою по преемственности древнюю ПРАШНА-ДЖНАНА (мудрость науки о вопросах) для пользы ДАЙВАВИДОВ (ведающих небесное, астрологов).
Стих 2.
ПРАШНА (наука о вопросах) - это Путь, позволяющий распознать ШУБХА (благоприятное) и АШУБХА (неблагоприятное), а также исключить ошибки, основываясь на произнесенных словах (вопроса), когда ГРАХА-ГАНИТА (астрономические расчеты расположения планет) ДЖАТАКА (карты рождения) не доступны созерцанию.
Стих 3.
РАМЙА (благоприятные, подходящие) обстоятельства (путь, место) на расстоянии слышимости голоса, выполнение почитания собранию ГРАХ и звезд, предшествующее ПРАШНА (вопросу и составлению карты вопроса), (а также) соблюдение всех предписаний и правил, являются надежным (правильным средством) достижения полного успеха.
Стих 4.
Достижение успеха (является возможным), когда вопрошающий с должным уважением и верой относится к сведущему в ПРАШНА-ШАСТРА, (и жертвует для составления) РАШИ-ЧАКРА (карты) золото, плоды и цветы, что делает ВИНАЙА (скрытое, тайное) - АБХИЛАСИТАМ (видимым, установленным, проявленным).
Стих 5.
НИМИТТА (знаки) и ШАКУНА (предзнаменования) во время определения Восходящего знака ПРАШНА (карты вопроса), происходящие внутри и снаружи места нахождения (вопрошающего и дающего ответ) говорят о ШУБХА (благоприятных) и АШУБХА (не благоприятных) предсказаниях.
Стих 6.
Наблюдение, размышление о приятных действиях во время ПРАШНА, созерцание на земле, когда задан вопрос благоприятных явлений, служит признаком ШУБХА (благоприятного ответа), так следует быть постигнуть.
Стих 7.
Когда во время обращения с вопросом происходит явление ХАЙА (коня, лошади), ГАДЖА (слона), ВРИША (быка), СИМХА (льва), которое соответствует (РАШИ ЛАГНА), ПРАШНА (карта вопроса, вопрос) (имеет) благоприятное решение (ответ).
Стих 8.
Когда в ПРАШНА (карте вопроса), БХАВА (дом) и его правитель ЙУКТА (соединены) или получают ДРИШТА (взгляд) от ГУРУ, БУДДХА или ШУКРА, следует говорить о благоприятных результатах.
Стих 9.
Когда 2-й, 12-й, 7-й СТХАНА (дома) от (рассматриваемого) БХАВА (дома) заняты САУМЙА (благоприятными планетами), также как (в случае подобного расположения благоприятных планет) в 4-м, 10-м и 7-м (домах), будет проявлен благотворный результат.
Стих 10.
Когда ЛАГНА достигает ДВИПАДА (двуногий знак) или ЧАТУШПАДА (четвероногий знак) и получает взгляд (аспект) ПАПА-ГРАХА (пагубной планеты) происходит НАШАКА (разрушение, потеря), следует знать, (что в случае взгляда) САУМЙА (благотворной планеты) происходит ВИВРИДХИ (изобилие, увеличение).
Стих 11.
Когда ЛАГНА-АДХИПАТИ (правитель ЛАГНА) достигает КЕНДРА (1-й, 4-й, 7-й, 10-й дом) и находится в дружественном знаке или когда 12-й и 8-й дома занимают ПАПА-ГРАХА (пагубные планеты), карта вопроса говорит о благоприятных результатах.
Стих 12.
Когда 5-й, 9-й БХАВА заняты БУДДХА, ГУРУ и ШУКРА желаемое будет достигнуто, (результат) будет подобным, когда МАНГАЛА, СУРЙА и ШАНИ достигают 6-го, 3-го и 11-го БХАВА.
Стих 13.
(Если) ПАПА-ГРАХИ (пагубные планеты) достигают ЛАГНА (следует) объявить КАЛАХА (повреждения, битье, насилие), ПИДА (боль, мучения, вред) для ШАРИРА (физического тела). (Расположение пагубных планет) в СУКХА-БХАВА (четвертом доме) (указывают) на СУКХА-НАША (потерю счастья), ГРИХА-БХЕДА (разрушение дома), а также утрату родственников со стороны матери.
Стих.14
(Если пагубные планеты достигают) 7-го БХАВА происходят бедствия во время отъезда (неблагоприятные связи). (Если) КАРМА-СТХАНА (10-й дом) занят (пагубными планетами) происходит утрата поля деятельности (работы). Когда при этом (одновременно с расположением пагубных планет, присутствует) ШУБХА-ДРИШТИ (взгляд благотворных планет), ШУБХА-ЙОГА (благотворное соединение), вопрошающему следует сказать, что полный результат будет достигнут с большими усилиями и трудностями.
Стих. 15
(Когда) ЛАГНА достигает СТХИРА-РАШИ (неподвижного знака) следует говорить, что отъезда (поездки) не будет, (если вопрос относительно) болезни - наступит облегчение (исцеление), (если вопрос) о пропаже - потерянное находится в пределах видимости.
Стих 16.
(Когда) ЧАРА-РАШИ (подвижный знак) (имеют место) противоположные (результаты), если восходит ДВИМУРТТЙА (двойственный знак) (следует говорить) о смешанных результатах.
Везде, где первая половина знака неподвижная, тогда другая подвижная (в нечетных знаках первая половина знака подвижная, вторая - неподвижная, а в четных наоборот).
Стих 17.
(Когда) ШУБХА-ГРАХИ (благотворные планеты) достигают ЛАГНА или ЛАГНА вместе с САУМЙА (благоприятной планетой) занимает высокие ВАРГИ (дробные карты), (тогда) происходит обретение результатов, сверх ожидаемых, достижение высокого положения и успеха.
Стих 18.
Будет достижение результата в изобилии, более ожидаемого, (когда) САУМЙА (благотворные планеты) находятся в КЕНДРА (1-й, 4-й, 7-й, 10-й дома) и ТРИКОНА (1-й, 5-й, 9-й), а ПАПА (пагубные планеты) в 3-м, 6-м, 11-м домах.
(Такая карта вопроса указывает, что) отправившийся в поездку (отсутствующий дома) - вернется (возвращается).
Стих 19.
(Когда) ГУРУ и ШУКРА соединены во 2-м или 3-м БХАВА (отсутствующий) человек возвращается. (Когда они) достигают 4-го БХАВА, возвращение происходит быстро.
Стих 20.
(Когда) во 2-м и 12-м БХАВА от ЛАГНА или ЧАНДРА находятся БУДДХА и ШУКРА, (отправившийся в путь) не возвращается, завершая свою жизнь (вдали от дома), так следует сказать.
Стих 21.
(Если при вопросе о приближении врага) ЧАНДРА находится в СТХИРА-РАШИ (неподвижном знаке), в то время как ЛАГНА и ее НАВАМША занимают ЧАРА (подвижный знак и его часть) - враг быстро приближается вместе со всей своей силой (армией), (когда имеет место), обратное расположение, следует говорить о противоположных результатах.
Стих 22.
(Когда) ЧАНДРА находится в ДВИШАРИРА (двух телесном, двойственном знаке), ЛАГНА занимает СТХИРА (неподвижную) обитель, а ГУРУ, БУДДХА и ШУКРА соединены в 6-м БХАВА, враг будет быстро уничтожен, несмотря на его ЛАБДХА-БАЛА (приобретенную силу).
Стих 23.
(Когда) ПАПА (пагубные планеты) достигают СУТА (5-го дома), ШАТРУ (6-го дома), враг пребывая в пути, будет вынужден вернутся. (Когда пагубные планеты достигают) 4-го БХАВА, (враг, пребыв к месту вторжения) вынужден вернутся БХАГНА (огорченным, побежденным, согнутым).
Стих 24.
(Когда) 4-й БХАВА это КАРКАТА, ВРИШЧИКА, КУМБХА или МИНА и получает ШУБХА-ДРИШТА (взгляд благоприятных планет), враг будет побежден. (Когда 4-й дом) является АДЖА (МЕША) или ВРИША и занят ПАПА (пагубными планетами) враг будет атаковать (и погибнет).
Стих 25.
ЧАКРА-ДАЛА (часть карты, половина) начиная с 9-го БХАВА должна быть ВИДЖНЕЙА (воспринята, изучена), (как) ЙАЙИН (идущий на войну, правитель двигающийся военным маршем, нападающий), (вторая половина) начиная с 3-го БХАВА, (должна быть воспринята, как) принадлежащая ПАУРА (защитнику города, правителю, который охраняет город и территорию). (Получающий большее число) ШУБХА-САМЙУКТА (соединений с благотворными планетами и благотворных влияний) обретает удачу и победу, другой терпит поражение.
Стих 26.
Сведущие говорят, что достижение САУМЙА (благоприятными планетами) НАРА-РАШИ (знаков человека) и одновременно ЛАГНА, 11-го и 12-го БХАВА проявят заключение САМДХИ (союза, мира, соглашения) (между противостоящими) НРИПА (правителями), в обратном случае, будут противоположные результаты.
Стих 27.
(Следует) говорить, (что вопрошающий) будет защищен и СУКХИТА (доволен, удовлетворен, спокоен, счастлив), (когда имеет место) АШУБХА-ДРИШТА (неблагоприятный взгляд) на ЛАГНА или НИДХАНА-СТХА (8-й дом), (если при этом) КЕНДРА и ТРИКОНА заняты САУМЙА (благотворными планетами) а ЧАНДРА находится в УПАЧАЙА (домах роста, прибавления, помощи, 3-м, 6-м, 10-м, 11-м).
Стих 28.
(Когда) ЧАНДРА в полном теле и достигает ЛАГНА, на который смотрит ГУРУ, или когда ГУРУ и ШУКРА находятся в КЕНДРА, ВИПИДИТА (получивший повреждения, раненый, болящий) обретает здоровье и СУКХИТА (довольство, спокойствие, счастье).
Стих 29.
(Когда) ШИТАМШУ (ЧАНДРА) достигает 7-го БХАВА или УПАЧАЙА БХАВА (домов роста, прибавления, 3-го, 6-го, 10-го, 11-го дома) и получает взгляд от ГУРУ, вопрошающий получает супругу, (в тех случаях, когда) есть взгляд или ПАПА-ЙУТА (пагубное соединение, соединение пагубными планетами), (вопрошающий) лишен такой возможности.
Стих 30.
(Если) ЧАНДРА достигает 3-го, 5-го, 6-го, 7-го или 11-го БХАВА (дома), а ЛАГНА получает взгляд от ГУРУ, СУРЙА и БУДДХА, (вопрошающий) заключает благоприятный брачный союз.
Стих 31.
Когда ШУБХА-ГРАХА (благоприятные планеты) достигают 7-го БХАВА, (и также) КЕНДРА или ТРИКОНА, тогда (вопрошающий) получает (супругу) надлежащего происхождения (вида и социального положения), влияние ПАПА (пагубных планет) (наоборот) показывает ВИГАТА (девушку не подходящую для женитьбы), (неблагоприятного) вида.
Стих 32.
(Когда) 5-й и 11-й БХАВА занимают САУМЙА (благотворные планеты), следует говорить о том, что жена (женщина о которой спрашивает вопрошающий) беременна.
(Если, при этом) ГУРУ, СУРЙА, ЛАГНА и ЧАНДРА достигают ВИШАМА РКША (нечетные знаки) (у нее будет) мальчик.
Стих 33.
(Если, при этом ГУРУ, СУРЙА, ЛАГНА и ЧАНДРА) достигают САМА РАШИ (четные знаки) - девочка. (В случае) МИШРА (смешанного влияния и расположения в четных и нечетных знаках) следует говорить (о рождении мальчика или девочки) на основании более сильных влияний и проявлений.
ШАНИ занимая ВИШАМА РКША (нечетный знак) и достигая ЛАГНА, говорит о рождении мальчика.
Стих 34.
(Если во время составления) ПРАШНА (карты вопроса) ГУРУ и ШУКРА обладают силой (занимают КЕНДРА) и ВИШАМА РКША (нечетный знак) родится сын.
ГУРУ, МАНГАЛА и ЧАНДРА достигая ЙУГМА РАШИ (четных знаков) (и ТРИКОНА) говорят о рождении дочери.
Стих 35.
КАТУКА (острый),ЛАВАНА (соленый), ТИКТА (горький), МИШРА (смешанный), МАДХУ (сладкий), АМЛАКА (кислый) и КАШАЙА (вяжущий) – вкусы (соответствующие планетам) начиная с СУРЙА, показаны в ПРАШНА (карте вопроса) сильным положением в АМША и ЧАТУШТАЙА (КЕНДРА).
Стих 36.
ГРАХА (планета), которая находится в ЛАГНА или смотрит на ЛАГНА (во время вопроса) (также определяет) вкус, рекомендуемый вопрошающему в пище (для обретения исцеления).
Стих 37.
Следует говорить, что ШУБХА (благотворные планеты) достигаяСАУМЙА РИКША (благоприятных знаков) (указывают на принятие пищи для исцеления), достигая ПАПА РИКША (пагубных знаков) (указывают на воздержание от пищи и вкусов, как Путь к исцелению). (Относительно пагубных планет) учитывая ихрасположение, следует говорить обратное.
Стих 38.
РАВИ (СУРЙА) в ЛАГНА (показывает, что в сновидениях вопрошающий видел или увидит) ДИПТА АГНИ (яркий огонь, восход), одежды красного (алого) цвета, явление правителя (царя). Расположение (влияние) ЧАНДРА (наЛАГНА) (показывает) НАРИ (женщину, девушку), белые цветы, белые одежды (ткань).
Стих 39.
БХАУМА (МАНГАЛА) (показывает на) СУВАРНА (золото), ВИДРУМА (кораллы), темно красный цвет (одежды) и врагов.
ШАШИПУТРА (БУДДХА) (показывает) зеленый цвет, а также КХЕГАМАНА (перемещение в воздухе).
ДЖИВА (ГУРУ) показывает пребывание вместе с родственниками (детьми), практику ЙОГИ.
Стих 40.
ШУКРА (показывает) воду и другие (присущие этому ГРАХА проявления).
ПАТАНГАСУТА (ШАНИ )(показывает) ТУНГАРОХА (падение с высоты, спуск с высокого места).
(Когда) в ПРАШНА (карте вопроса) ЛАГНА получает смешанные влияния, следует говорить о смешанных проявлениях.
Стих 41.
(Если в вопросах о снах) ГРАХИ достигают враждебного положения или НИЧА (низкого положения, лишения) это указывает на ДУХСВАПНА (тревожные, мучительные, беспокойные сны).
Влияние СУРЙА (в таком положении) (покажет сон), в котором (вопрошающий) захвачен в плен или ограблен (подвергнут лишению), вынужден скитаться, изгнан из города.
Стих 42.
(Когда) РАВИ (СУРЙА) в ЛАГНА получает взгляд ШАШИ (ЧАНДРА) или СУРЙА и ЧАНДРА находятся в 7-м от ЛАГНА, вопрошающий видит (судьбоносный) сон, (результаты которого, могут быть определены) при рассмотрении ЛАГНА и ее частей во время (вопроса).
Стих 43.
Сведущие говорят, что ЛАГНА в КАРКА, ВРИШЧИКА, МИНА (в водных знаках), или КУБХА (знаке Водолея), если при этом ЧАНДРА и ШУКРА достигают ЛАГНА или находятся в этих знаках или занимают КЕНДРА (в вопросах о дожде дают положительный ответ).
Стих 44.
(Вышеописанное положение) при ВАРША-ПРАШНА (вопросах о дожде), когда имеет место САУМЙА-ДРИШТА (взгляд благотворной планеты) (указывает) на ПРАЧУРА (многочисленный, обильный) (дождь). Влияние ПАПА (пагубных планет) (на ЛАГНА, ЧАНДРА, ШУКРА) а также на ДЖАЛА (водные обители), проявит мало (дождей и) воды. Так следует воспринимать появление воды (и дождей) (посылаемых) Небесами.
Стих 45.
Во время сезона дождей, будет дарована вода (идти дождь), (когда) ШУКРА и ШАНИ находятся в 7-м от СУРЙА и ЧАНДРА или 4-м, 2-м, 3-м, 8-м БХАВА от ЛАГНА.
Стих 46.
(Также в сезон дождей) достижение ДЖАЛА РАШИ (водных знаков) САУМЙА (благотворными планетами) или их расположение во второй части МАКАРА, или расположение ЧАНДРА в ЛАГНА во время вопроса (о дожде) – говорит о том, что будет дождь.
Стих 47.
МЕША, ВРИША, КУМБХА и МИНА (считаются) ХРАСВА (короткими) (знаками), МИТХУНА, КАРКА, МАКАРА, ДХАНУ (считаются) МАДХЙА (средними), СИМХА, КАНЙА, ТУЛА и ВРИШЧИКА согласно СМРИТИ (традиции, переданных правил) (являются) ДИРГХА (длинными), достигая ЛАГНА (эти показатели могут применяться для определения тела, расстояния и других искомых характеристик, связанных с вопросом).
Стих 48.
Наиболее сильные (планеты) из достигнувших КЕНДРА (1-й, 4-й, 7-й, 10-й дома), в ПРАШНА (карте вопроса)(являются): СУРЙА и МАНГАЛА – ДХАТУКАРАКА (показателями минералов, металлов), БУДДХА и ШАНИ – МУЛАКАРА (показателями корней и предметов растительного происхождения), ЧАНДРА, ГУРУ и ШУКРА – передаются в цепи преемственности, как ДЖИВА (показатели живых существ).
Стих 49.
(Характерными цветами планет являются) РАКТА (красный) для СУРЙА и МАНГАЛА, ШВЕТА (белый) определен для ЧАНДРА и ШУКРА, ХАРИТА (зеленый, коричневатый) для БУДДХА указан, для ГУРУ – ПИТА (желтый), для ШАНИ – КРИШНА (черный).
Стих 50.
(Форма тела, фигура) ЧАТУРАСТРА (четырехугольная, спортивная, крепкая) у СУРЙА и МАНГАЛА. Округлая с красивой головой у ЧАНДРА. Высокая у БУДДХА. Высокая и стройная, красивая у ШУКРА. Массивная и округлая у ГУРУ, (так) должно быть изучено.
Стих 51.
(Форма тела, фигура) ШУКРА (может быть также) очень изящной. ШАНИ (указывает) на высокое (длинное тело) и голову. Наиболее сильная ГРАХА (планета) в ПРАШНА (карте вопроса) определяет пропавший объект, а также скрывшегося (человека).
Стихи 52-53.
(Когда) ЛАГНА (достигает) МЕША, ВРИШЧИКА или СИМХА, при этом МАНГАЛА и СУРЙА соединены или дают взгляд, (вопрос) должен быть постигнут, как связанный с ДХАТА (минералами, металлами).
(Следует) говорить, (что вопрос связан) с МУЛА (корнями, предметами растительного происхождения), (когда) БУДДХА и ШАНИ соединены или дают взгляд, при ЛАГНА в МИТХУНА, КАНЙА, МАКАРА или КУМБХА.
Должно быть объявлено, (что вопрос связан) с ДЖИВА (живыми существами), когда ЧАНДРА, ГУРУ и ШУКРА соединены или дают ДРИШТА (взгляд), а ЛАГНА достигает ВРИША, ТУЛА, МИНА, ДХАНУ или КАРКА.
Стих 54.
СТХИРА-ЛАГНА (не подвижная ЛАГНА), СТХИРА-БХАГА (фиксированная НАВАМША) или одинаковая ЛАГНА и НАВАМША (указывают), что ХРИТА (украденное, потерянное) ДРАВЙА (сокровище, ценность) у АТМИЙА (близких людей, родственников) (для вопрошающего).
Следует говорить, что ХРИТА (украденное, потерянное) (находится) у ПАРАДЖА (чужих, других или враждебных людей), если (ЛАГНА и НАВАМША) в ЧАРА РАШИ (подвижных знаках) (и частях знака).
Стих 55.
(Когда) ЛАГНА достигает ДВИШАРИРА (двух телесный знак) ХРИТА (украденное, потерянное) находится рядом с домом, СТХИРА-РАШИ (не подвижный знак) – в том же месте (в доме), ЧАРА-РАШИ (подвижный знак) за пределами (в дали) (от дома, места пропажи).
Стих 56.
(Также) ДВИШАРИРА (двух телесный знак) может указывать на то, что ДРАВЙА (сокровище, ценность) находиться рядом с домом и закопано в землю.
ЛАГНА-СВАМИ (правитель восходящего знака) (позволяет определить) назвать социальное положение, РУПА (внешний вид) и другие особенности (совершившего кражу или нашедшего потерянное).
Стихи 57-59.
(Когда) ПУРНА-ШАРИРА(полнотелый) ЧАНДРА достигает ЛАГНА или там находятся ШУБХА ГРАХА, или ЧАНДРА дает взгляд на ЛАГНА (занимающий) ШИРШОДАЙА (знак, восходящий с головы), или в ЛАБХА-БХАВА (11-м доме) находятся САМЙА-ГРАХА (благотворные планеты), (тогда утраченное) богатство будет (вскоре) обнаружено (возвращено).
(Когда) во 2-м, 3-м, 4-м, 6-м, 7-м, 10-м БХАВА (доме) имеет место соединение ШУБХА-ГРАХА (благоприятных планет), успех в приобретении (возвращении) богатства будет достигнут.
О направлении (в котором находится пропавшее имущество) следует говорить на основании расположения ГРАХ в КЕНДРА (1-й дом – восток , 4-й дом – север, 7-й дом – запад, 10-й дом – юг) или на основании ЛАГНА (в соответствии с направлениями, на которые указывают знаки).
Стих 60.
(Установив) какого достигает РАШИ, УДАЙА (восходящий ЛАГНА), ЛИПТИКРТЙА (уменьшив градусы до минут) (следует) (полученные) минуты ЛИПТИКА (1/60 градуса) умножить на тень (длину тени) в АНГУЛА (мера длины, равная ширине большого пальца). Отдельно запоминая, неделимый на 7 остаток.
Стих 61.
Для ГРАХ ГУНАКАРА(множитель) известный ДАЙВАВИДА (астрологу, ведающему небесное) 5, 21, 14, 9, 8, 3, 12 начиная с СУРЙА, следует установить.
Стих 62.
(Выполнив) расчет,как ранее было сказано, (нужно) рассмотреть благоприятный (2, 5, 6 и не благоприятный 1, 3, 7) неделимый остаток для УДАЙА-ЛАГНА, так будет показан результат, о котором следует говорить.
Стих 63.
Постигнув благоприятные и неблагоприятные результаты. (Полученное число следует) разделить на сумму ГУНАКАРА (множителей) (ГРАХА, 5+21+14+9+8+3+12=72). (После чего, последовательно) вычитая ГУНАКАРА, начиная с СУРЙА, определить Время (плодов заданного вопроса).
Стих 64.
АРА (МАНГАЛА) и ДИВАКАРА (творец дня, СУРЙА) остаток (указывает) на ДИВАСА (день). БХРИГУ (ШУКРА) и ШАШИН (ЧАНДРА) на ПАКША (две недели). ГУРУ остаток (указывает) на МАСА (месяц). САУМЙА (БУДДХА) на РИТА (сезон, два месяца). ШАНАЙСЧАРА (ШАНИ) на АБДА (год).
Стих 65.
На вопросы о времени АДХАНА (зачатия), достижения целей и благосостояния, ГАМАНА-АГАМАНА (отправления в дорогу и возвращения), ПРАДЖАЙА (поражения), ВИДЖАЙА (победы) или РИПУНАША (исчезновения врагов) (следует) уверенно БХРУЙАТ (отвечать, предсказывать) (применяя вышеназванный способ).

Комментарий к стихам 60-65.
Если ПРАШНА-ЛАГНА достигает 25°13' МАКАРА, 25° переводим в ЛИПТИКА или КАЛА (25 х 60=1500), 1500+13=1513.
Для вычислений длины тени, во времена БХАТТА УТПАЛА, применялся солнечный столбик высотой 12 АНГУЛА, при этом длина тени также измерялась в АНГУЛА (ширина большого пальца руки).
Если длина тени, в рассматриваемом примере, составляет 11 АНГУЛА.
1513 (ЛИПТИКА) х 11 (АНГУЛА) =1664316643/7 (число ГРАХА)=2377 и неделимый остаток 4.
4 соответствует БУДДХА (1 – СУРЙА, 2 – ЧАНДРА, 3 – МАНГАЛА, 4 – БУДДХА, 5 – ГУРУ, 6 – ШУКРА, 7 – ШАНИ).
Далее 16643 х 9 (ГУНАКАРА для БУДДХА)=149787149787/7 (число ГРАХА)=21398 и неделимый остаток 1.
1 соответствует СУРЙА (1 – СУРЙА, 2 – ЧАНДРА, 3 – МАНГАЛА, 4 – БУДДХА, 5 – ГУРУ, 6 – ШУКРА, 7 – ШАНИ).
Таким образом, характер вопроса в данном ПРАШНА, отображает БУДДХА, в то время как СУРЙА, представляет ответ на вопрос.
Далее 149787 следует разделить на суму ГУНАКАРА ГРАХА 72 (=5+21+14+9+8+3+12).
149787/72=2080 и неделимый остаток 17.
Далее существуют два варианта определения времени, когда вопрос будет разрешен.
Первый заключается в поочередном вычитании из неделимого остатка (в рассматриваемом примере 17) ГУНАКАРА каждого ГРАХА.
17-5 (ГУНАКАРА СУРЙА)=12
Из числа 12 не может быть вычислен ГУНАКАРА ЧАНДРА (21), поэтому период времени, на который показывает ЧАНДРА (стих 64) – ПАКША (две недели), будет мерой времени, необходимой для решения вопроса.
Второй вариант, предполагает, что в рассматриваемом примере, для проявления плодов заданного вопроса потребуется 12 ПАКША (12 раз по две недели). То есть, ПАКША мера времени представленная ЧАНДРА должна быть умножена на число из которого не может быть вычтен ГУНАКАРА ЧАНДРА.
Стих 66.
Первая произнесеннаябуква вопроса: (семь гласных начиная с) अ (а краткий), а так же (семь) рядов согласных алфавита, (которые начинаются) с क (ка) च (ча) ट (та церебральный) त (та зубной) प (па) य (йа) श (ша) показывают в ПРАШНА: СУРЙА, МАНГАЛА, ШУКРА, БУДДХА, ГУРУ, ШАНИ иЧАНДРА.
Стих 67.
(Поведанное позволит) постигнуть обладающему разумом и мудростью, какая ЛАГНА (в ПРАШНА). О ШУБХА-АШУБХА (благоприятных результатах) будет говорить начало, средина или конец алфавитного ряда согласных, соответствующей начальной буквы, заданного вопроса.
Стих 68.
Когда вопрос задан ночью, для определения ЛАГНА применяется (следующий порядок ГРАХА): МАНГАЛА, БУДДХА, ГУРУ, ШУКРА, ШАНИ, а так же СУРЙА и ЧАНДРА, (под управлением каждого из которых) один РАШИ.
Стих 69.
Таким образом, какбыло рассказано ранее, можно отвечать на все заданные вопросы, определяя ШУБХА-АШУБХА (благоприятные и неблагоприятные проявления). Кроме того, применяя мудрость (так следует) давать ответы, (в тех случаях, когда) заданно много вопросов.

Комментарий к стихам 66-69.
अ (а краткий) इ (и краткий) उ (у краткий) ऋ (гласный р краткий) ऌ (гласный л краткий) ए (э) ओ (о)
Представляют, если вопрос задан днем:
СУРЙА, МАНГАЛА, ШУКРА, БУДДХА, ГУРУ, ШАНИ и ЧАНДРА
Если вопрос задан ночью:
МАНГАЛА, БУДДХА, ГУРУ, ШУКРА, ШАНИ, СУРЙА и ЧАНДРА
Точно, также семь алфавитных рядов согласных в зависимости от времени, когда задается вопрос – день или ночь соотносятся с семью ГРАХА
(планетами).
(1) Ряд заднеязычных:
क ка ख кха ग га घ гха ङ на заднеязычный
(2) Ряд палатальных (среднеязычных, средненебных):
च ча छ чха ज джа झ джха ञ на палатальный
(3) Ряд церебральных (верхненебных):
ट та церебральный ठ тха церебральный ड да церебральный ढ дха церебральный ण на церебральный
(4) Ряд зубных:
त та थ тха द да ध дха न на
(5) Ряд губных:
प па फ пха ब ба भ бха म ма
(6) Ряд полугласных:
य йа र ра ल ла व ва
(7) Ряд шумных:
श мягкий ша ष ша स са+ гортанная ह
Первый АКШАРА (слог) заданного вопроса позволяет сведущим ДАЙВАДЖНА (астрологам) определить:
1. АКШАРА-ЛАГНА, которая помогает увидеть вопрос и ответ на него.
2. ХОРА (час вопроса).
3. ЛАГНА (знак вопроса).Когда известны УДАЙА-ЛАГНА (восходящий знак) и ХОРА (час вопроса), первый слог произнесенного вопроса, следует применять как АКШАРА-ЛАГНА.
Когда УДАЙА-ЛАГНА (восходящий знак) и ХОРА (час вопроса), не известны, они могут быть определены по первому слогу вопроса.
Стих 70.
Краткая (работа посвященная) ПРАШНА ДЖНАНА (Знанию о рассмотрении вопросов), из 70 стихов, (стихотворным размером) АРЙА, составлена БХАТТА УТПАЛА изучившим различные правила и рассмотревшим все ШАСТРЫ.
sunritaDhriti
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 мар 2014, 23:47

Вернуться в ПРАШНА-ДЖНАНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1