Sri Bhrigu-vidyalaya

श्री भृगु विद्यालय

Портал о ведической астрологии

СВАПНА-ШАСТРА (наука о сновидениях)

СВАПНА-ШАСТРА (наука о сновидениях)

Сообщение bhrigu » 28 июл 2014, 13:23

Следующий стих, посвященный СВАПНА-ШАСТРА (науке о сновидениях) приводится в ПАНЧА-ТАНТРА 5.11 (нумерация по изданию ПАНЧА-ТАНТРА на санскрите и хинди, Бомбей 1910):
svapna.png
svapna.png (10.86 КБ) Просмотров: 5145

Перевод:
НИРАРТХАКА (бесцельные), ДРИШТА (увиденные) СВАПНА (сновидения), всякий раз предшествуют которым, (состояния) МАТТЕНА (опьянения, восторга, возбуждения), КАМАРТЕНА (вожделения, страсти, влюбленности), а также ЧИНТА (тревоги в мыслях, опасения), САШОКЕНА (печали, грусти), ВЙАДХИТЕНА (болезни, беспокойства).

В данном случае, НИРАРТХАКА (бесцельные) обозначает, что сновидения не будут вещими.
Вещие сны приходят, когда сознание пребывает в чистом состоянии.

Сны в преддверии которых, сознание рожденного было охвачено РАДЖАСОМ (страстью) и ТАМАСОМ (невежеством) передают информацию в искаженном (зашифрованном, символичном) виде. Наиболее часто, сны в состоянии сознания лишенном чистоты, сигнализируют о каких-либо нарушениях в физическом или в тонком теле.
Например:
Река в сновидении сознания подверженного накануне невежеству, может указывать на необходимость уделить внимание мочевыделительной системе.
Река в сновидении сознания подверженного накануне страсти, может говорить о необходимости принятия дополнительных омовений и выполнении дополнительной практики очищения для достижения желаемого.
Аватара пользователя
bhrigu
Администратор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 10:57

Re: СВАПНА-ШАСТРА (наука о сновидениях)

Сообщение bhrigu » 30 июл 2014, 14:31

ШРИ ВАРАХАМИХИРА в БРИХАT-ДЖАТАКА 8.22 говорит, о том, что ГРАХИ, которые не обладают достаточной силой, в свой ДАША (период проявления) позволят рожденному вкусить соответствующие плоды не в явных проявлениях, а в сновидениях и мыслях:
pariNamati phaloktaH svapnacintAsvavIryaiH ||
Указывая на не достаточную силу ГРАХА, ВАРАХАМИХИРА называет положение ПАРИНАМАТИ, что обозначает ВРИДХА-АВАСТХА (состояние старости) или ПАРИХИНА (приближение к месту ослабления).
Кроме того, ГРАХА достигающая СВАПНА-АВАСТХА (состояние сновидений), также может проявлять значительную часть плодов КАРМЫ рожденного в его сновидениях.
Таким образом, сновидения рожденного могут быть связаны и с его текущими ДАША (периодами планетарного влияния).
Аватара пользователя
bhrigu
Администратор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 10:57

Re: СВАПНА-ШАСТРА (наука о сновидениях)

Сообщение bhrigu » 30 июл 2014, 14:36

ШРИ МАХАРИШИ БХРИГУ в БХРИГУ-СВАПНА-ШАСТРА называет пять видов сновидений:
МОХА-СВАПНА (сновидения, которым предшествовало невежественное состояние), КАМА-СВАПНА (сновидения, которым предшествовало состояние страсти), СУКХА-СВАПНА (сновидения, которым предшествовало состояние благости, счастья), КАРМА-СВАПНА (сновидения, в которых реализуются плоды прошлых деяний и воплощений), а также САДХАКА-СВАПНА (сновидения, связанные с духовной практикой).
Прежде чем толковать сон, следует определить к какому из названных видов, он будет относиться.


САДХАКА-СВАПНА (волшебные сновидения, которые связаны с духовной практикой) является особым видом сновидений, его видят следующие по Духовному Пути, занятые Духовным служением и Духовной практикой. САДХАКА-СВАПНА могут иметь открытое содержание, но могут быть и символичными, при этом САДХАКА (практикующий) будет чувствовать особую мистическою силу и значение такого сновидения.
Кроме того, САДХАКА-СВАПНА позволяют САДХАКА (практикующему) совершать осознанные путешествия в разные миры и вселенные, раскрывая по милости ШРИ БХАГАВАНА дополнительные возможности для очищения и совершенствования.
Аватара пользователя
bhrigu
Администратор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 10:57


Вернуться в ДЖЙОТИША-ШАСТРА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron