Sri Bhrigu-vidyalaya

श्री भृगु विद्यालय

Портал о ведической астрологии

Значение и применение ВАРГ (дробных карт)

Значение и применение ВАРГ (дробных карт)

Сообщение bhrigu » 02 апр 2015, 17:38

Значение и применение ВАРГ (дробных карт)
При изучении ВАРГА (дробных карт), следует обратить внимание на изменение их содержания в зависимости от того, какое число ВАРГА (дробных карт) постигнул практикующий ДЖЙОТИША-ШАСТРА, а также того, с каким уровнем духовного осознания происходит работа.
Наиболее известная классификация ВАРГА (дробных карт) содержится в стихах поведанных МАХАРИШИ ПАРАШАРА. Так ШРИ ПАРАШАРА МУНИ выделяет четыре вида ВАРГА (дробных карт):
ШАДВАРГА (шесть дробных карт), включает РАШИ (Д-1), ХОРА (Д-2), ДРЕШКАНА (Д-3), НАВАМША (Д-9), ДВАДАШАМША (Д-12), ТРИМШАМША (Д-30).

САПТАВАРГА (семь дробных карт), состоит из РАШИ (Д-1), ХОРА (Д-2), ДРЕШКАНА (Д-3), САПТАМША (Д-7), НАВАМША (Д-9), ДВАДАШАМША (Д-12), ТРИМШАМША (Д-30).

ДАШАМША (десять дробных карт), объединяет РАШИ (Д-1), ХОРА (Д-2), ДРЕШКАНА (Д-3), САПТАМША (Д-7), НАВАМША (Д-9), ДАШАМША (Д-10), ДВАДАШАМША (Д-12), ШОДАШАМША (Д-16), ТРИМШАМША (Д-30) и ШАШТЙАМША (Д-60).

ШОДАШАМША (шестнадцать дробных карт), образуется из РАШИ (Д-1), ХОРА (Д-2), ДРЕШКАНА (Д-3), ЧАТУРТХАМША (Д-4), САПТАМША (Д-7), НАВАМША (Д-9), ДАШАМША (Д-10), ДВАДАШАМША (Д-12), ШОДАШАМША (Д-16), ВИМШАМША (Д-20), ЧАТУРВИМШАМША (Д-24), БХАМША (Д-27), ТРИМШАМША (Д-30), КХАВЕДАМША (Д-40), АКШАВЕДАМША (Д-45) и ШАШТЙАМША (Д-60).

В Ведических писаниях определены четыре уровня духовного осознания, которым соответствую четыре ВАРНЫ (социальных уклада жизни).
ВАРНА ШУДР (рабочие, ремесленники, обслуживающий персонал) предполагает отсутствие способностей к полностью самостоятельным действиям в сферах торговли, руководства и передачи знаний. Основу их проявления в социальной жизни составляет наемный труд и служение другим ВАРНАМ (социальным группам). ШАДВАРГА (шесть дробных карт) соотносится со значениями шестой обители, а именно, служение и труд по найму, что отображает положение ШУДР. Поэтому значения каждой из ШАДВАРГА (шести дробных карт) будут связаны с уровнем сознания и устремлениями ВАРНЫ ШУДР (рабочих, ремесленников, обслуживающего персонала).

КИРАТА АЧАРЙА дает следующее значение и применение ШАДВАРГА:

SaDvarga kirAta.png
SaDvarga kirAta.png (4.68 КБ) Просмотров: 4893


РАШИ (Д-1) показывает ДЕХА (тело), ХОРА (Д-2) – АШАНА (пищу, обеспеченность едой), ДРЕШКАНА (Д-3) – КАМА (желания, объекты удовольствий), НАВАМША (Д-9) – БХАГА (удачу) и ПУТРА (детей), ДВАДАШАМША (Д-12) – НАШАНА (потери), ТРИМШАМША (Д-30) – ТАПА (испытания, боль, вынужденные и добровольные аскезы, позволяющие изменить уровень духовного осознания).

КИРАТА АЧАРЙА был рожден в семье ШУДР и до встречи со святыми мудрецами, даровавшими ему по милости ШРИ БХАГАВАНА духовное пробуждение, обладал материальным сознанием ШУДРЫ направленным лишь на удовлетворение потребностей физического тела.
В тех случаях, когда рассматривается карта вопроса или карта рождения, человека, чье сознание направлено на удовлетворение лишь потребностей физического тела, могут применяться ШАДВАРГА (шесть дробных карт). При этом, РАШИ (Д-1) будет отображать физическое тело, образ, форму и общие характеристики рассматриваемых вопросов. ХОРА (Д-2) будет показывать обеспеченность едой и ее вкусовые качества, что является главным богатством для ШУДРЫ. ДРЕШКАНА (Д-3) будет отображать желания и объекты удовольствий. НАВАМША (Д-9) для ШУДРЫ отображает удачу, как возможность получить еще больше наслаждений и детей, как выполнение ДХАРМЫ, связанное с продолжением рода и проявлением неосознанного духовного творчества. ДВАДАШАМША (Д-12) показывает потери, а ТРИМШАМША (Д-30) представляет факторы, способствующие духовному росту ШУДРЫ – испытания и ограничения.


САПТАВАРГА (семь дробных делений) соотносится с седьмой обителью, внешним самовыражением, взаимодействием с другими (7-й дом) и торговлей (знак Весы). Согласно Ведическим писаниям, представители ВАРНЫ ВАЙШЕВ (торговцы, предприниматели, снабженцы) способны проявлять инициативу и обладают способностями для надлежащего обеспечения других всем необходимым для жизни. Их основной сферой интересов является улучшение материального благосостояния, расширение торговли и обмена.
Значение и применение САПТАВАРГА (семи дробных карт) названы ЙАВАНА АЧАРЙА:

saptavarga yavana.png
saptavarga yavana.png (5.69 КБ) Просмотров: 4892


ЛАГНА-ВАРГА (Д-1) (позволяет изучать) ДЕХА (тело) и АЧАРА (поведение, образ действия).
ХОРА (Д-2) (показывает) АЙАМ (доход, прибыль, рост, увеличение) АРТХА (богатство, достижение целей) САМПАДА (обеспечение, реализацию) (и) ВИПАДА (неудачу, неблагоприятные обстоятельства)
ДРЕШКАНА (Д-3) КАРМА-ПХАЛА (плоды действий)
САПТАМША (Д-7) БАНДХУ (родственники) САМКХЙА (число, расчет)
НАВАМША (Д-9) ДЖАТАКА-ПХАЛА (плоды рождения)
ДВАДАШАБХАГА (Д-12) ВИЧИНТА (мысли о) ПАТНИ (жене)
ТРИМШАМША (Д-30) НИДХАНА (заключение, завершение, окончание, потерю, разрушение тела)


ЙАВАНА АЧАРЙА был рожден на острове ЙАВА (ЙАВА ДВИПА – остров ячменя, остров Ява, современная территория Индонезии) в семье ВАЙШЕВ.
В тех случаях, когда карта вопроса или карта рождения связана с человеком, чье сознание направлено на внешнее самовыражение, увеличение партнерских отношений, материального благосостояния и обеспечение других всем необходимым может применяться САПТАВАРГА (семь дробных карт). При этом, РАШИ (Д-1) будет отображать не только физическое тело, но и способ поведения, так как для ВАЙШЙЕВ в отличие от ШУДР, образ действия и поведение являются более важными.
ХОРА (Д-2) будет отображать вопросы связанные с накоплением богатства, его преувеличением и препятствиями в реализации этих целей.
ДРЕШКАНА (Д-3) будет показывать плоды предпринятых усилий и совершенных действий.
САПТАМША (Д-7) – число потомства и родственников, которых можно будет привлечь к торговле и за счет которых можно будет расширить коммерческую деятельность.
НАВАМША (Д-9) будет отображать размышления ВАЙШЕВ о пользе, которую принесло их рождение и совершении благочестивых деяний, позволяющих в дальнейшем еще больше улучшить свое благосостояние.
ДВАДАШАМША (Д-12) будет показывать вопросы связанные с женой, в контексте пребывания на расстоянии, так как торговля предполагает путешествия в далекие страны, также возможный поиск супруги за рубежом и тайные связи.
ТРИМШАМША (Д-30) - указывает на процессы, влияющие на завершение начинаний, возможные потери и окончание жизненного пути.
Вложения
saptavarga yavana.png
saptavarga yavana.png (5.69 КБ) Просмотров: 8467
Аватара пользователя
bhrigu
Администратор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 10:57

Re: Значение и применение ВАРГ (дробных карт)

Сообщение bhrigu » 05 дек 2015, 23:35

ДАШАВАРГА (десять дробных карт) соотносится с проявлениями десятой обители, высоким положением, управлением, властью. Согласно Ведическим писаниям, сознание КШАТРИЕВ направлено на защиту ДХАРМЫ и управление обществом, а их качествами являются доблесть, героизм, внутренний огонь и влиятельность, решимость, мастерство в сражении, стойкость, щедрость и умение вести за собой.
Значение и применение ДАШАВАРГА (десяти дробных карт) перечислены ШРИ ВИШВАМИТРА РИШИ:


vizvAmitra.png
vizvAmitra.png (13.95 КБ) Просмотров: 4890


РАШИ (Д-1) (отображает) ДЕХА (тело), ШИЛА (следование традиции, добродетельное поведение) и ДЖНАНА (знание).
ХОРА (Д-2) (показывает) ВАНИ (голос, красноречие), ЙАШАШ (красота, великолепие, известность) и ДХАНАВА (обретение богатства).
ДРЕККАНА (Д-3) ВИРЙА (героизм, доблесть, силе), ВИКРАМА (могуществе, умении концентрироваться, прилагать усилия, определять направление движения и двигаться), БХРАТРИКА (братья, относящиеся к братству).
САПТАМША (Д-7) ПРАДЖАПА (произведение потомства), САМГАМА (союзы, собрания, встречи), ЙАТРИКА (походы, марши, экспедиции).
НАВАМША (Д-9) ДАРШАНА (способность восприятия, различения, осознание, проницательность), ТИРТХА (совершение омовений и паломничеств на берегах священных водоемов), ДХАРМИКА (следование Закону и Предназначению).
ДАШАМША (Д-10) МАХАТ ПХАЛА (великие свершения, значительные деяния), РАДЖЙА (царство и власть, управление), ПРАТХА (репутация, слава).
ДВАДАШАМША (Д-12) БАДДХА (ограничение, пленение), ТЙАГА (отказ, оставление, принесение в жертву), НАШАНА (потери, разрушение, ущерб).
ШОДАШАМША (Д-16) ЙАНА (путь, транспорт, способ достижения цели), СУКХА (состояние удовлетворения, комфорта, счастья), МУДРА (печать, знак, сивом, определенное положение пальцев).
ТРИМШАМША (Д-30) АРАМБХА (начинание, источник, проявление ложного эго), ТЕДЖАСА (жизненная сила, внутренний огонь, сияние) и ТАПАС (испытания, добровольные самоограничения).
ШАШТЙАМША (Д-60) БХУТА (точный, действительный, случившийся, фактически существующее проявление), УТПАШ (видеть прошлое и будущее), САДБХАВА (реальное состояние вещей, действительное, настоящее).

Из писаний нам известно, что ВИШВАМИТРА РИШИ был рожден в семье КШАТРИЕВ и обладал глубокими знаниями Пути КШАТРИЯ.
Когда карта вопроса или карта рождения связана с человеком, чье сознание направлено на великие свершения, руководство, предводительство, контроль за соблюдением законов и защиту ДХАРМЫ, следует применять ДАШАВАРГА (десять дробных карт).
РАШИ ЧАКРА (Д-1) показывает важность знаний и следования традициям, добродетельному поведению, которым должно быть подчинено физическое тело КШАТРИЕВ.
ХОРА (Д-2) в данном случае, указывает на красноречие, известность и обретение богатств. Тот, кто ведет за собой, должен обладать умением вдохновить других и донести, объяснить поставленные задачи. Известность и богатство КШАТРИЕВ должны разностороннее возрастать.
ДРЕККАНА (Д-3) позволяет говорить о героизме, доблести, о правильном применении силы, могуществе, умении концентрироваться и прилагать усилия, о братьях и близком, доверенном окружении.
САПТАМША (Д-7) определяет важные собрания и союзы, произведение потомства, а также походы и военные экспедиции.
НАВАМША (Д-9) показывает проницательность и осознанность в вопросах следования ДХАРМЕ, а также совершения паломничеств, посещения священных мест для омовения.
ДАШАМША (Д-10) раскрывает сведения о свершениях и деяниях, способностях к управлению, а также репутации рожденного.
ДВАДАШАМША (Д-12) отображает ограничения, добровольный отказ, оставление и потери.
ШОДАШАМША (Д-16) дает представление о способах достижения цели, транспорте и пути, а также удовлетворенности от обретенного. Кроме того, отображает печать, особый знак рожденного и благоприятные для него положения рук, пальцев – МУДРЫ.
ТРИМШАМША (Д-30) показывает удачность начинаний (так как соотносится с 30 МУХУРТАМИ), состояние жизненной силы, а также прохождение испытаний.
ШАШТЙАМША (Д-60) позволяет сделать заключительные выводы о проявленных и судьбоносных событиях в прошлом, настоящем и будущем.

Аватара пользователя
bhrigu
Администратор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 10:57

Re: Значение и применение ВАРГ (дробных карт)

Сообщение bhrigu » 17 апр 2016, 11:14

ШОДАША ВАРГА из ШАУНАКА ХОРА

ШАУНАКА ХОРА
Глава, посвященная пониманию дробных карт
БРАХМАНЫ, КШАТРИИ, ВАИШИ и ШУДРЫ, проявляют собственную природу посредствам качеств.
Для БРАХМАНА (следует применять) 16 дробных карт.
Для КШАТРИЙА – 10 дробных карт.
Для ВАИШИ – 7 дробных карт.
Собственную природу ШУДРЫ (показывают) 6 дробных карт.

Теперь объяснение (показателей) дробных карт.
КШЕТРА (Д-1) (является первой) показывает начало, ДАМА (самообладание), ШАУЧА (чистоту).
ХОРА (Д-2) (показывает) приобретения, речь, источники обеспечения.
ДРЕШКАНА (Д-3) (показывает) братьев, побратимов, ДИКША (получение посвящений).
ТУРЙАМША (Д-4) (показывает) КШАМА (смирение), УПАМША (тайное, убежище), ЧИНТА (ход мыслей, мышление).
САПТАМША (Д-7) (показывает) ПРАДЖА (потомство, плоды, внешнее проявление), АДИКА (начинания).
НАВАМША (Д-9) (показывает) ГУРВА (пробуждение, воодушевление, а также того, кто пробуждает – учителя), АСТИКЙА (веру).
ДАШАМША (Д-10) (показывает) МАХАТПХАЛА (великие свершения).
ДВАДАШАМАША (Д-12) (показывает) МАХАТ (великое) ЙАГА (жертвоприношение) или МАХА (большое) ТЙАГА (отречение, отказ от мирского).
ШОДАШАМАША (Д-16) (показывает) СУКХА (состояние счастья, удовлетворения) (связанное с полученными) ВИДЖНАНА (знанием, мудростью), ЙАНА (продвижение по Пути, транспортные средства).
ВИМШАМША (Д-20) (показывает) духовную практику, совершенствование и исцеление.
ЧАТУРВИМШАМША (Д-24) (показывает) обретение знаний и ученость.
НАКШАТРАМША (Д-27) (показывает) силу и слабость покровительства ДЕВАТ.
ТРИМШАМША (Д-30) (показывает) ТАПА (добровольные ограничения), АРИШТА (предзнаменования, судьбоносные испытания), АРАМБХА (начинания).
КХАВЕДАМАШ (Д-40) (показывает) АШРАМ (место проживания, обучения и практики, а также уклад социальной жизни) ВАШИТА (сверх способности, мистическое владение энергией) ГОТРА (род, духовную связь с родом).
АКШАВЕДАМАШ (Д-45) (показывает) САНАТАНА (длительное, извечное устремление души).
ШАШТЙАМША (Д-60) (дает возможность сделать) АКХИЛА (полное, целое) ИКША (рассмотрение).
Аватара пользователя
bhrigu
Администратор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 10:57


Вернуться в ДЖЙОТИША-ШАСТРА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron